Урок-практикум «Применение современного микробиологического оборудования в исследовательской деятельности школьников»
02 октября 2023 г. в Центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» МБОУ «Комсомольская СОШ №1» учителем биологии Белоглазовой М.Г. в 7Б классе был проведен урок-практикум «Применение современного микробиологического оборудования в исследовательской деятельности школьников». Обучающиеся познакомились с назначением, устройством и способами безопасной работы с микробиологическими инструментами и лабораторной посудой. Кроме того, обучающиеся заложили опыт по исследованию способов питания и передвиженияу простейших.

02 октября 2023 г. в Центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» МБОУ «Комсомольская СОШ №1» учителем биологии Белоглазовой М.Г. в 7Б классе был проведен урок-практикум «Применение современного микробиологического оборудования в исследовательской деятельности школьников». Обучающиеся познакомились с назначением, устройством и способами безопасной работы с микробиологическими инструментами и лабораторной посудой. Кроме того, обучающиеся заложили опыт по исследованию способов питания и передвижения у простейших.
Для получения живой культуры простейших использовались образцы семян пшеницы, ячменя, гороха, выращенные на полях Чамзинского муниципального района в 2023 г., а также семена сои, предоставленные производственно-технологической лабораторией комбикормового завода ООО «КомбиС».
Первым этапом исследовательской деятельности обучающихся 7Б класса было создание питательной среды для простейших, которые в неактивном состоянии жизнедеятельности (стадия цисты), находятся на поверхности семян зерновых культур. В чашку Петри обучающиеся добавляли примерно по 40-50 мл кипяченой водопроводной воды комнатной температуры, небольшое количество сахара и сухих хлебопекарных дрожжей. Компоненты смеси перемешивались медленными наклонами и покачиваниями чашки Петри.
Вторым этапом исследовательской деятельности обучающихся 7Б класса было добавление в чашки Петри семян пшеницы, ячменя, гороха, сои до их полного погружения в подготовленную питательную среду.
В течение недели в чашках Петри происходили важные изменения: сахар служил пищей для дрожжей, водная среда способствовала их активному размножению; семена злаковых культур, впитывая воду, разбухали и увеличивались в объёме; простейшие – одноклеточные животные – в водной среде из стадии цисты переходили в состояние активной жизнедеятельности. Дежурные обучающиеся из 7Б класса ежедневно добавляли небольшие порции свежей воды в чашки Петри. Таким образом, были получены культуры живых простейших, обитающих во влажной почве на полях Чамзинского района Республики Мордовия, и сохраняющихся в состоянии цисты на поверхности семян зерновых культур.
Обучающиеся проявляли высокий интерес к проводимой работе, итогом которой стало получение биологического материала для проведения лабораторной работы в 7А и 7Б классах МБОУ «Комсомольская СОШ №1».