В центре рабочей программы воспитания МБОУ «Комсомольская СОШ №1» в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Рабочая программа воспитания МБОУ «Комсомольская СОШ №1» включает в себя четыре основных раздела: - Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором описана специфика деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания; - Раздел «Цель и задачи воспитания» раскрывает цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели; - Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» раскрывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Волонтерство», «Юные кадеты», «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, ПАВ». Модули в рабочей программе воспитания школы расположены в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов МБОУ «Комсомольская СОШ №1» в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования. - Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы» показывает, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. К рабочей программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.